Описание технологии.

Технология холодной регенерации конструктивных слоев дорожной одежды заключается в измельчении покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания) преимущественно посредством холодного фрезерования; введении в образовавшийся асфальтобетонный гранулят при необходимости нового скелетного материала, вяжущего и других добавок; перемешивании всех компонентов с получением асфальтогранулобетонной смеси; распределении ее в виде конструктивного слоя и уплотнении, после чего АГБ-смесь превращается в регенерированный асфальтобетон.

Технология холодной регенерации подразумевает под собой регенерацию асфальтобетона без дополнительного разогрева асфальтобетонного гранулята.

В ходе проведения лабораторных испытаний нашего аддитива (стабилизатора) были получены результаты сравнения технологий холодной и теплой регенерации асфальтобетонного гранулята. Результаты имеют практически одинаковые физико-механические показатели, которые выявляют преимущества технологии холодной над теплой регенерацией. При применении технологии холодной регенерации отсутствуют транспортировка и разогрев асфальтобетонного гранулята на стационарном асфальтобетонном заводе, что значительно снижает стоимостные затраты.

Материал, получаемый в ходе выполнения работ по холодной регенерации, соответствует требованиям "Методических рекомендаций АВТОДОРа по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований дорог способом холодной регенерации. ОС-568-р от 27.06.2002 г".

Область применения технологии:

Применение технологии холодной регенерации, в зависимости от категории дороги, возможно для использования в виде нижнего несущего слоя конструкции дорожной одежды, вместо слоя асфальтобетона горячих марок; устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с поверхностной обработкой, при:

- ремонте асфальтобетонных покрытий и оснований;

- реконструкции автодорог;

- вторичном использовании асфальтобетонного гранулята в строительстве новых дорог, площадок, благоустройстве территорий.

Основные преимущества технологии:

- высокие физико-механические показатели регенерированного асфальтобетона, полностью соответствующие требованиям нормативов РФ;

- возможность снижения сметной стоимости более чем на 30%;

- простота применения технологии;

- 100% безопасность как для окружающей среды, так и рабочего персонала;

- увеличение сроков эксплуатации;

- сокращение сроков проведения работ более чем в два раза.

Основным элементом технологии является аддитив (стабилизатор) грунтов и органоминеральных смесей в виде раствора. Действие препарата направлено на проведение в грунте окислительно- восстановительной реакции, что в свою очередь приводит к образованию крупных конгломератов с прочными кристаллическими связями. Дополнительно достигается максимальный коэффициент уплотнения. В качестве дополнительного катализатора реакции используется цемент М400 в пропорциональном соотношении, в зависимости от типа грунта, дорожно- климатической зоны и требуемых физико - механический показателей.

Сравнительный анализ использования технологии регенерации:

Пример ремонта 1 км. автодороги IV категории S=6000 кв.м. с использованием ресайклера, относительно общепринятых технологий регенерации:

Позиция сравнения Технология  холодной  регенерации Общепринятые технологии с использованием общепринятых технологий
1. Толщина регенерированного слоя 10см >15см
2. Варианты дополнительных слоёв поверх регенерированного слоя

Асфальт 5см, Поверхностная обработка 2 см

Асфальт >10см
3. Количество используемых материалов для ремонта

Стабилизатор

Цемент от 50т до 90т

Асфальтобетон 700т

Битумная эмульсия от 24т до 48т

Щебень

Асфальтобетон 1400т

4. Себестоимость производства работ с учётом цен в России. < 6.500.000 руб > 8.000.000 руб
5. Гарантия качества 7 лет 5 лет

Краткий технологический регламент производства работ с применением технологии холодной регенерации асфальтобетонов:

holodnaya_regeneraciya1. Приготовление водного раствора стабилизатора путём смешения необходимого количества воды и стабилизатора в ёмкости автоцистерны.

2. Распределение по конструктивному слою требуемого количества цемента.

3. Фрезерование конструктивного слоя ресайклером с одновременным введением в асфальтовую смесь водного раствора стабилизатора.

4. Профилирование регенерированной асфальтовой смеси с помощью автогрейдера.

5. Уплотнение регенерированной асфальтовой смеси катками.

6. Создание дополнительного слоя покрытия из плотного асфальтобетона или поверхностной обработкой щебнем с эмульсией.